Потрясающе,ты любишь цветы?Конечно люблю,как можно не любить то,чему так можно радоваться,а если посмотреть на к примеру Эйхорния,то можно до такой степени полюбить данный цветочек,что чудо твое в душе будет превращаться во все более ,что-то такое отчего тебе будет становится только теплее,ведь это и есть радость от созерцания цветка,цветков много,но этот Эйхорния и есть наиболее подходящий по-своей уникальности цветочек.
Красота Эйхорнии неоспорима,она многолика взгляд сложно отвести,но и переусердствовать никак нельзя,потому-что эйхорния просто обалденна и сейчас почитайте небольшой рассказик,какой вас немало удивит,но приятно удивит,потому-что скорее всего вы и не знали что такое чудо природы есть на самом деле в нашей жизни,а оно есть и это правда-Эйхорния!
Взгляните на фотографию. Какое нежное приятное растение: зеленые округлые листочки, соцветие, очень похожее на гиацинт. Это растение и называют водяным гиацинтом, а научное его название «эйхорния». Весной, когда еще не показались из земли подснежники и фиалки, на улицах Парижа появляются цветочницы с водяными гиацинтами, выращенными в оранжереях. Парижане любят эйхорнию и охотно ее раскупают. В цветочных магазинах для этого растения продают специальные глубокие бокалы. Эйхорнию ставят на солнечные окна. Вскоре развиваются густые мохнатые корни, новые листья следуют один за другим, затем появляется и соцветие, распускаются красивые светло-голубые цветки, на лепестках которых просвечивают лиловые жилки, а середина отливает желтым цветом. Стоит эйхорния в бокале долго, все лето, даже дает отростки — ведь это не срезанный букет, жизнь которого недолговечна, а целое растение, да еще и водяное, ему не нужна земля, были бы корни в воде.
Родина эйхорнии — реки и озера Южной Америки, там она широко распространена. Это плавающее водяное растение, листья и цветки его располагаются над поверхностью воды, в воздушной среде, стебель и корни погружены в воду. Густые, чуть лиловатые корни мощно всасывают воду, надводная часть растения в больших количествах испаряет ее.
Эйхорнию содержат в оранжерейных водоемах, часто она поселяется в любительских аквариумах. Летом ухаживать за ней очень просто — растение переносит сухой воздух комнат и требует лишь много солнечного света. А вот перезимовывает эйхорния в наших широтах с трудом. В оранжереях ее сажают в горшки с питательной почвой и погружают их в воду так, чтобы край горшка был на один сантиметр ниже уровня воды. В аквариумах приходится на зиму прикрывать растение крышкой, колпачком, чтобы над водой образовался влажный теплый воздух. В обоих случаях зимой надо подсвечивать эйхорнию электролампой. Если она перезимует, то весной тронется в рост, и вскоре на боковых столонах появятся молодые дочерние растения. Когда на отростках образуется по четыре-пять листьев, их можно отделять от материнского куста.
Попробуем поэкспериментировать с эйхорнией. Сначала посмотрим силу всасы-вания корней. В прозрачную банку с водой поместим непромытый песок или землю. В эту мутную воду опустим эйхорнию. Через сутки вода будет совершенно чистой, а борода из корней обрастет грязными хлопьями.
Теперь попробуем определить, откуда берется плавучесть эйхорнип. Посмотрите на черешки ее листьев — они вздутые, как зеленые пузыри. Внутри этих вздутий есть специальные воздушные полости — аэрокамеры. Воздух, который там находится, и обеспечивает эйхорнии плавучесть. Кстати, из-за большого количества аэрокамер ткани растения очень ломкие, толстые вздутия черешков легко сжимаются пальцами до толщины плотного листа бумаги. Вот, собственно, и все об этом нежном растении. Хотя подождите...
Власти штата Флорида не знали, что предпринять: реки Флориды медленно уми-рали. Тысячи растений застилали их по-верхность, в темноте гибла подводная растительность, исчезали рачки и насекомые, от голода и недостатка кислорода Гибла рыба. Да и ловить ту, что еще оставалась, было невозможно: сети забивала густая тяжелая масса переплетенных листьев и корней. Плавая по поверхности, они обра¬зовывали целые острова.
Плохо пришлось бы природе и хозяйству штата Флорида, если «бы не специальные конструкторские бюро, огромные заводы. Были сконструированы большие машины вроде шагающего экскаватора — драглайны. Стоя на берегу, драглайн заносил длинную стрелу над водой и особым захватом поднимал из воды тысячи растений, складывая на берегу зеленые горы. Затем подвинувшую зеленую массу увозили десятки грузовиков, из нее делали силос, удобрительную смесь. Это было в начале нашего века. Но и сейчас могучая техника работает во Флориде. И не только в этом штате. А еще более могучая зеленая масса продолжает свое победное наступление на природу, ее армия заполонила не только 36 тысяч гектаров пресноводных водоемов Флориды, но и реки, озера других юго-вос-точных штатов США. Отдельные подразде-ления уже проникли на реку Потомак, и лишь холодные зимы в районе Вашингтона спасают столицу США и ее окрестности от нашествия зеленого агрессора.
И не только в США бесчинствуют армии водяного гиацинта. Эйхорния стала бедствием Африки.Она заполоняет реки этого континента, препятствует судоходству на реке Конго. Целые зеленые острова плывут вниз по течению огромной реки, опрокидывают лодки, срывают рыболовные снасти, закупоривают устья притоков, вызывают наводнения. Натыкаясь на эти острова, беспомощными становятся катера и теплоходы, обрываются канаты паромов.
Огромные затраты, миллионные убытки. А всего этого могло и не быть, если бы... Если бы не обычное человеческое легкомыслие, элементарное незнание законов природы. В 1884 году фермеру из Флориды, некоему Фуллеру, понравилось на выставке в Нью-Орлеане диковинное экзотическое растение. Это была нежная эйхорния, прелестный водяной гиацинт. Фуллер захватил эйхорнию с собой, поселил в пруду на ферме. Когда растение разрослось, фермер выбросил лишние кусты в соседнюю речку. А спустя четверть века... Впрочем, об этом я уже рассказал. А недавно какой-то французский чиновник привез в Конго из Флориды один-единственный кустик водяного гиацинта. А спустя двадцать лет...
Что остается неясным читателю? Неясно, почему у себя на родине, в Южной Америке, эйхорния не приносит таких бедствий. Нет, там она тоже сильно разрастается, но далеко не в такой степени. В чем причина? Чтобы ответить, придется коснуться некоторых вопросов науки экологии.
Виды животных и растений не существуют в природе изолированно. Те, что имеют общее местообитание и общую историю, тесно связаны друг с другом и образуют нечто целое. Это целое называется сообществом. Сообщество живет, развивается, стареет и умирает, подобно гигантскому сверхорганизму, состоящему не из отдельных клеток, а из отдельных видов животных и растений (а виды, в свою очередь, состоят из тысяч и тысяч отдельных особей, организмов). Образно можно представить сообщество в виде набора кубиков, вместе образующих картинку. Каждый кубик занимает только одно определенное место. Если его переставить, картинки не получится. Такое местоположение кубика назовем экологической нишей. Значит, каждый вид занимает определенную экологическую нишу и связан с другими, занимающими иные ниши. Если представить, что нашу картинку образуют не 8 и не 16, а тысячи кубиков, на каждом из которых только одна деталь общей картинки, то это и будет простейшая модель сообщества.
Все виды в сообществе имеют общую историю. Это значит, что в процессе эволюции, притирки, приспособления видов друг к другу возникли определенные связи: энергетические, пищевые и другие. У себя на родине эйхорния как определенный вид растения занимает соответствующую экологическую нишу и тесно связана с другими видами. Эта связь, в частности, не позволяет одному виду особенно разрастаться за счет других — сообщество очень тонкая саморегулирующаяся система, где есть место для всех видав, его образующих.
В Южной Америке эйхорния разрастается столь же быстро, как во Флориде и в Африке. Но столь же быстро ограничивают этот рост другие виды сообщества, исторически сформировавшиеся рядом с эйхорнией. Листья эйхорний поедают речные коровы — ламантины, растительноядные рыбы лепоринусы, пресноводные моллюски — гигантские ампуллярии. С берега стригут эти листья муравьи-листорезы, зонтичные муравьи, которые готовят из эйхорний си-лосную массу и выращивают на ней. питательные грибы. Наконец, полноводные па-водки в период дождей сносят острова эйхорний в море, где растения гибнут от высокой концентрации соли в воде.
Ни во Флориде, ни в Африке нет врагов эйхорний и мощных паводков. И нужно тщательное исследование сообщества, прежде чем решиться вселить в него новый вид. Разумеется, ни Фуллер, ни французский чиновник ничего этого не знали и ее подозревали даже, какие бедствия вызовет их легкомыслие. А эйхорния быстро освоилась в новых сообществах, не встретив там своих врагов. Вот чем объясняется такое бурное разрастание этого растения. В науке экологии такое явление называется биологическим взрывом.
В последнее время американские ученые занялись широким расселением в водоемах США ламантинов. Это неповоротливое животное целые дни лежит в воде и жует. Жует эйхорнию. Надо полагать, ламантины помогут обуздать зеленого агрессора. Но кое-где эйхорнию ' собираются даже... разводить. Недавно выяснилось, что водяные гиацинты с помощью своих огромных корней весьма успешно очищают промышленные стоки, причем быстро поглощают не только кадмий, никель, серебро и другие металлы, но даже такие химикалии, как фенол и инсектициды. Не исключено, что в эпоху борьбы за охрану природы и чистоту вод зеленый враг может превратиться в зеленого друга и будет работать по очистке промышленных стоков.
Вот теперь, кажется, все, что я хотел рассказать про нежный водяной гиацинт.
Тетя Валя ,люблю цветы просто