Великое кино и Великие Русские актеры - Потрясающие люди!

Когда-то это было чудо, итак 14 января 1971 года состоялась премьера телевизионного фильма «Бег». Производство: Мосфильм, 1970. Двухсерийный кинофильм по мотивам произведений Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море». "Бег" - стремительный водоворот исторических событий, словно бы самородных и превышающих своей ...14 января 1971 года состоялась премьера телевизионного фильма «Бег».

Актеры были потрясающие,давайте вспомним их Людмила Савельева, Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Татьяна Ткач, Владислав Дворжецкий, Евгений Евстигнеев, Роман Хомятов, Владимир Заманский, Николай Олялин, Бруно Фрейндлих, Владимир Осенев, Александр Январёв, Владимир Басов, Тамара Логинова, Олег Ефремов, Алеша Наумов, Павел Шпрингфельд, Николай Сергеев, Альфред Зиновьев.

А над фильмом работали Александр Алов, Владимир Наумов, Леван Пааташвили,Николай Каретников.

 

Из истории одного удивительного фильма,снятого совсем давно и недавно,но актеры были гениальными и потрясающе играли,да это наше отечественное кино и наши актеры.На примере Фильма "Бег"

 
Производство: Мосфильм, 1970.
Двухсерийный кинофильм по мотивам произведений Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море».

"Бег" - стремительный водоворот исторических событий, словно бы самородных и превышающих своей мощью значение чьих угодно отдельных индивидуальных воль и желаний. "Бег" - это отступление и поражение белых в Крыму, эмиграция в Константинополь проигравших войну, а с ними и тех, кто по растерянности и бесхарактерности втянут в общий поток. "Бег" - это тараканий тотализатор, метафора унизительной борьбы за существование русских эмигрантов в Константинополе и в Париже, их положения изгоев ("Изгои" - одно из первоначальных названий пьесы). Финал пьесы - возвращение в любимую Россию двоих из многочисленных героев пьесы.

Съемки "Константинополя" проходили в болгарском городе Пловдиве, "сон Хлудова" снимался в песочных карьерах под Люберцами, зимние сцены в монастыре и в лесу снимались в Саввино-Сторожевском монастыре и его окрстностях рядом со Звенигородом.

Владимир Наумов, режиссёр фильма, вспоминает в документальном фильме (снятом о нём его дочерью), как делалась сцена с участием Евстигнеева и Ульянова:

Евстигнеев — человек экспромта и быстро загорающийся и тут же быстро устающий от однообразия, а Ульянов, наоборот, с каждой новой репетицией всё сильнее и сильнее расцветает, так сказать, распробует и наслаждается.
Получалось, каждый из них шёл в своем направлении, один угасал, второй разгорался». Чтобы решить проблему и согласовать игру актеров, Наумову и Алову пришлось отвлечь Евстигнеева красивой актрисой и чаем, а самим имитировать его (Евстигнеева), разогревая Ульянова.
В нужный момент Евстигнеева выпустили и получилась замечательная сцена.

На протяжении всего фильма Ульянов играет вспыльчивого, азартного, способного увлечься до самозабвения каким-нибудь тотализатором или картами Чарноту, передавая при этом неизъяснимыми актерскими средствами и иронический подтекст: его герой "не бьется, не ломается, а только кувыркается". Чарнота постоянно сохраняет дистанцию между внутренним "я" и вынужденно надетой на себя маской клоуна.

Почему фильм называется «Бег»? Скорее всего, из-за одного очень яркого эпизода под названием «Тараканьи бега». А что, собственно говоря, он олицетворяет? Модель хаотичного существования людей. Жизнь не стоит на месте, она движется. Каждая страна, в данном случае Россия, несомненно, участвует в этом «марафоне». Жители государства, сами того не замечая, оказываются втянутыми в этот своеобразный «бег». Вынужденное передвижение героев по маршруту «Россия — Крым — Константинополь — Россия» замечательно это подтверждает, несмотря на то, что Гражданская война давно закончилась.

Кинооператор фильма Леван Пааташвили в своей статье " Как снимался «Бег». Взгляд оператора." вспоминает:

Самыми капризными «актерами» оказались тараканы. Эпопея подготовки к съемкам тараканьих бегов достойна отдельного рассказа. Были приглашены спецдрессировщики, то есть люди, которые, по собственным заверениям, брались организовать неорганизованные массы тараканов в полном соответствии с творческим замыслом Михаила Булгакова и авторов фильма. После «актерских проб» были отобраны лучшие особи. Каждый из них получил имя или прозвище. «Дрессировщики» взяли их домой и стали кормить деликатесами и витаминами. Напряженные и, как утверждали «дрессировщики», успешные тренировки не давали повода сомневаться в успехе предприятия. Но во время съемки, стоило только включить свет — тараканы в панике разбегались кто куда. В отчаянии мы обратились к кибернетикам, и те объяснили нам, что создание кибернетического таракана не составляет для них проблемы. Но на изготовление одной такой «особи» не хватило бы никаких средств. Сегодня же таких тараканов-роботов можно свободно купить в Японии.
Стали искать выход из положения… Кто-то предложил попробовать обвязать вокруг талии таракана тончайшую проволоку, а под бильярдным сукном по маршруту необходимого пробега разместить магнитное устройство, которое и должно было «тащить» его в нужном направлении. Казалось, все было просто и гениально. Но тараканам магнитные поля не были помехой, и они продолжали разбегаться.

Ждать мы больше не могли, надо было как-то снимать сцену. И вдруг кто-то вспомнил о наших домашних тараканах, которые убегали всегда в темноту, как только зажигался свет. На большом бильярдном столе с обеих сторон мы устроили крошечные ящички с заслонками, внутри оклеенные черным бархатом.
В зависимости от того, открывалась или закрывалась заслонка спасительного убежища для выпущенного на яркий свет таракана — менялось и его поведение. После этого «изобретения» точность «работы» тараканов просто удивляла.

В линии Чарноты трагедия белого офицерства снижена до фарса. В отличие от Хлудова, Чарнота не вешатель, а смелый рубака в открытом бою. "От смерти я не бегал", - вспоминает он в Константинополе не без гордости. Но и он, подчинявшийся таким людям, как Хлудов и главнокомандующий, вовлечен в общий "бег" исторических событий, приобретший для него лично в чужеземье гротескную форму участия в тараканьих бегах.

Все оставшееся у него имущество Чарнота спустил, сделавшись вдохновенным завсегдатаем балагана, где неизменно ставил на таракана Янычара Надо видеть, как болельщик Чарнота отдается собственному дурному сну - забывает обо всем на свете, вопит: "Янычар! Янычар!" - в отчаянии срывает пенсне, когда насекомое подводит его в очередной раз, прервав бег по дорожке. Как бросается Чарнота с кулаками на хозяина тотализатора, как начинает с наслаждением бить в завязавшейся в балагане всеобщей потасовке всех подряд.

Так что же такое «бег»? Позорное отступление «тех, кто бросил землю»? Вынужденная участь изгнанников? А может быть, это сама история человечества, со своими крутыми поворотами и неожиданными событиями, которую делают люди, а не главнокомандующие в погонах. И в фильме ясно прослеживается мысль о том, что несмотря на жестокость истории того времени, спасение на чужбине не было выходом. Тоска по родине, по своему дому, по белому снегу и бескрайним просторам никогда не угаснет в сердцах беглецов.
Поэтому бывший генерал-майор Чарнота, человек, который, кажется, никогда не потеряет оптимизм, а на самом деле, скрывающий под маской остроумного шутника отчаяние и беспросветную грусть, — будет шататься по французским улочкам и говорить своим друзьям нищим:

«Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет, и просить, и никто не подаст, даже Бог. При желании можно выклянчить все — деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!»

Реплики, прозвучавшие в фильме и ставшие крылатыми:

Гляжу, а паспорт-то бабий! И удостоверение — беременна! Завернулся в шубу с головой, лежу, рожаю.
А ты азартен, Парамоша!
Подайте, я генерал… Я жрать хочу! Ну, подайте же…
— У тебя сколько?
— Семь.
— У меня семь с половиной! Нет, шучу, восемь.
Какой же банк выдаст 25 тысяч долларов человеку, который пришел без штанов?
Россия, господа, не вмещается в шляпу!
А меня чтой-то в Мадрид кидает.
— Как зовут твоего раба?
— Антуан.
— Антон! Принеси нам… и закусить.
- А мне куда податься? В Мадрид, что ли? Не бывал, но пари могу держать, что дыра.
- Иди мой мальчик, усни, у тебя под глазами тени.
- Серый в яблоках таракан фаворит Янычар.
— Нет, револьвер я не продам. Я без револьвера жить не умею.
— Еще бы, он тебе голову заменяет.
— Вы что же, так без штанов и пришли?
— Нет, по улице-то я шел в штанах, а у тебя в передней снял.
А ты сволочь, Парамон. Я бы даже в красные записался, только чтобы тебя шлепнуть. Шлепнул бы, и сейчас же назад выписался.
Чарнота, купи себе штаны.

Режиссеры: Александр Алов, Владимир Наумов.
Сценаристы: Александр Алов, Владимир Наумов.
Оператор: Леван Пааташвили.
Композитор: Николай Каретников.
Художник: Алексей Пархоменко.
Актеры: Людмила Савельева, Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Татьяна Ткач, Владислав Дворжецкий, Евгений Евстигнеев, Роман Хомятов, Владимир Заманский, Николай Олялин, Бруно Фрейндлих, Владимир Осенев, Александр Январёв, Владимир Басов, Тамара Логинова, Олег Ефремов, Алеша Наумов, Павел Шпрингфельд, Николай Сергеев, Альфред Зиновьев.

Похожие фото (0)
Когда Русские покорившие Голливуд - Это Супер!
В Кино любят сниматься многие ,но сниматься в популярном кино в России это одно дело,а если вы талантливый актер и хотите жить на полную артистическую "катушку",тогда знайте вам нужно точно в знаменитый Голливуд,только там вам будет по-настоящему в
Рассказ Анатолий Байдачный -Тренер
Как после больницы изменилась жизнь Анатолия Байдачного.Большое интервью бывшего тренера "Ростсельмаша". Анатолий Байдачный сильно изменился. Похудел, стал более сдержанным. Сам он говорит так: «Волноваться нельзя, все–таки не так давно перенес
Ляйсан Утяшева и Павел Воля - Семейный рассказ!
А сегодня мы расскажем вам об удивительных людях,которых знает вся страна,да они прекрасны по-своему,ну кто-же не знает такую семейную пару как Ляйсан Утяшева и Павел Воля,просто удивительная семья,оба Красавчики и мы можем смело смотреть телевизор
Кто такой Дима Билан - на самом деле? Виктор Николаевич Белан
Вот так да,из Виктора превратился в Диму ,а дальше все еще сложнее и намного ярче,ну что-же сделать ,если звезда так ярко загорается и так долго горит?Думаем поклонникам и поклонницам уже ставшим ленегдарным певцом "Димой Биланом" будет
Дочь звезд Асмус и Харламова -это настоящая выдумщица!
ДОЧЬ Асмус И Харламова удивляет своими выдумками  Кристина Асмус и Гарик Харламов не балуют поклонников и прессу рассказами о дочери. В январе Насте исполнится два года, однако звездные еще ни разу ее не показывали. Если актриса и пишет в блоге о
Просто обалденно выглядит!- Худышка такая Lady Gaga Arrives at LAX
 Lady Gaga,что вам сказать,вы стройная и умная,хорошо поете и мы это слышим,ваши песни нас так стремительно зажигают,что практически нам не оастается никакого шанса их не услышать,вы потрясающая худышка и наряды ваш новый очень прикольный,сразу
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Популярное
Реклама