Развлекательный
Сайт!

Основное в композиции и зачем нам с вами композиция?

Интересное на сайте!
Чтобы день твой был отличным - Для хорошего дня!
Чтобы день твой был отличным - Для хорошего
Чтобы день прошел прикольно и весело!
Чтобы день прошел прикольно и весело!
В воскресный день повеселимся - Картинки про воскресенье и тексты!
В воскресный день повеселимся - Картинки про
Просмотров: 604272
Комментарии (0)
Считаешь это интересным? Тогда, поделитесь с друзьями!

А сейчас мы с вами поговорим о композиции в целом,что-же предсавляет из себя композиция и зачем она нам нужна?Где применяется композиция и какие практические уроки мы извлечем из композиции в целом,ведь любая деталь нашей жизни по-сути состоит из композиции,а если брать такие интересные предметы как рисунок,живопись и даже все основы фотографии,то нам везде буквально нужна композиция как таковая,что-же такое есть композиция и самое главное как нам с вами можно применить композицию на практике?

 

Если не будет в любом начинании композиции как основы для чего-то,то и не будет практически самого не только изображения,но и чего-либо вообще- Посмотрим ,зачем все-же нам композиция?Работаем по-старинке!

«Композиция» в переводе с латинского composltlo обозначает сочинение, составление, расположение.

Сочетание отдельных частей, сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящую в гармонию целого, мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму, которая представляет собой некое гармоническое целое.

В природе .наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются целостность, симметрия и ритм. Целостность проявляется в гармоничности, законченности строения или конструкции предмета, симметрия — в равновесии, похожести левой и правой частей объекта, ритм — в повторяемости одного или нескольких элементов через определенные интервалы. Для симметрии характерно относительное спокойствие, уравновешенность частей, ритму свойственна большая или меньшая степень движения.

Композиционные начала (целостность, симметрия, ритм), присущие миру природы, в искусстве присутствуют в особом, специфическом виде.

Человек, создавая различные предметы и образы предметов, явлений, опирается на формы, созданные природой, учится у природы и в какой-то степени подражает ей. При этом он изучает природу, познает сущность предметов и явлений, их закономерности. Но природа настолько сложна, многообразна, что человек не может познать все абсолютно, а только стремится к этому. Раскрывая диалектику познания человеком действительности, В. И. Ленин писал: «Человек не может охватить = отразить = отобразить природы всей, полностью, ее «непосредственной цельности», он может лишь вечно Приближаться к этому, создавая абстракции, понятия, законы, научную картину мира и т. д. и т. п.»1.

Природа несет в себе бесконечное разнообразие предметов и явлений. Но чувства человека во взаимодействии с логическим мышлением дают возможность ему настолько познать природу и ее закономерности, что позволяют создавать новое и в науке, и в технике, и в искусстве. Поскольку человек творит по законам красоты, он старается делать вещи красивыми, привлекательными. Таким образом, в своей созидательной деятельности человек стремится сочетать утилитарное с эстетическим.

Поэтому, подражая природе, он не только придерживается принципов строения органической и неорганической природы, но творчески переосмысливает их, производит отбор наиболее выразительного для данного предмета или явления. С помощью композиции, созданной на основе такого отбора, творения рук человеческих влияют на чувства людей, внушают им определенные идеи и представления.

Композиция присуща всем видам искусства. Композиционные начала лежат в основе архитектурных построек, музыкальных и литературных произведений, скульптур и картин, театральных постановок и кинофильмов. Принципы единства или членения, симметрии и ритма проявляются в различных видах искусства по-разному. Но наличие одних и тех же общих закономерностей позволяет достигать синтеза искусств, их органического сочетания, скажем, в архитектурно-скульптурном ансамбле, в театральной постановке, в оформлении интерьера и т. д. Яркий пример композиционного синтеза являет собой театр, где сочетаются драматургия, мастерство актеров и режиссера, декорационная живопись, музыка. От взаимодействия всех слагаемых спектакля зависит сила его эмоционального воздействия на зрителя.

Говоря об определении понятия «композиция» следует отметить, что в различных видах искусства оно имеет свое специфическое содержание и различную степень разработанности. В му¬зыке это понятие вполне определено. Однако, как считают некоторые специалисты, определение композиции как общего плана музыкального произведения, как его деления на крупные части слишком формально и его необходимо дополнить формами, строящими связи между частями.

В теории литературы в термин «композиция» также вкладывают вполне определенное содержание. Композиция означает размещение в тексте конкретного материала, например сюжета в последовательности повествования, или — как смену «точек зрения»,

Что касается определения понятия «композиция» в изобразительном искусстве, то здесь еще немало неясностей. Существуют. различные варианты определения. Связано это с тем, что теория композиции в изобразительном искусстве находится лишь в стадии становления. Причем многие к этой проблеме в изобразительном искусстве относятся скептически. Как справедливо писал известный искусствовед, психолог и художник Н. Н. Волков, «к сожалению, еще необходимо защищать идею такой теории от софизмов ее недоброжелателей»1. А теория такая нужна, так как специально и глубоко проблемами композиции в изобразительном искусстве не занимается ни общая эстетика, ни история искусства, ни теоретическое искусствоведение.

Только теория композиции, как часть теоретического искусствоведения, может непосредственно исследовать проблемы композиции в изобразительном искусстве, только она, глубоко занимаясь предметом композиции, через анализ способна установить четкие термины и определения.

Определения понятия «композиция» в изобразительном искусстве мы можем найти в энциклопедических словарях и искусствоведческой литературе. Например, в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона композиция определяется как перенесение в картину или рисунок тех линий, форм и образов, которые еще смутно рисуются в воображении художника, и составление из них, при помощи различных средств и технических приемов, свойственных той или иной отрасли искусства, органического целого, определенно выражающего задуманное художником содержание. Далее говорится о невозможности установить точные правила композиции, так как представление о характере композиции изменяется исторически, зависит от социального строя, от задач, стоящих перед искусством. В словаре Брокгауза и Ефрона указываются лишь некоторые правила, которые выведены на основе анализа лучших произведений искусства. В этом определении уже отмечается главный признак, присущий композиции, признак целого. Кроме того, здесь указывается, что это «целое» в композиции определенно выражает задуманное художником содержание. Это очень важно для определения композиции, как будет видно ниже.

В Большой советской энциклопедии композиция рассматривается как «построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Законы композиции, складывающиеся в процессе художественной практики, эстетического познания действительности, являются в той или иной мере отражением и обобщением объективных закономерностей и взаимосвязей, явлений реального мира. Эти закономерности и взаимосвязи выступают в художественно претворенном виде, причем степень и характер их претворения и обобщения связаны с видом искусства, идеей и материалом произведения и др. ...В пластических искусствах композиция объединяет частные моменты построения художественной формы (реальное или иллюзорное формирование пространства Й объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм и пропорции, нюанс и контраст, перспектива, группировка, цветовое решение и т. Д.). Композиция организует как внутреннее построение произведения, так и его соотношение с окружающей средой и зрителем».

Это определение показывает, что композиция рассматривается, с одной стороны, как чшостроение художественного произведения», т. е. как процесс построения, создания, что является справедливым, с другой стороны, композиция определяется как важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.

То, что композиция отмечается как важнейший компонент художественной формы, в принципе правильно, хотя и не совсем точно, так как, во-первых, композиция не компонент формы, а сама форма, и даже главная форма, и, во-вторых, композиция не придает единство и целостность произведению, а она закладывает своей сущностью эту целостность. Как видно, здесь также в определении присутствует признак целого в композиции. Указывается и на зависимость характера композиции от содержания, назначения, т. е. от замысла. Такое определение позволяет также сделать вывод о признании советским искусствоведением существования объективных и всеобщих композиционных законов, являющихся в той или иной мере отражением и обобщением объективных закономерностей и взаимосвязей, явлений реального мира.

Краткий словарь терминов изобразительного искусства так определяет композицию: «...структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл и строй. Целенаправленным единством композиции художник выражает содержание своего замысла, делает этот замысел доходчивым и впечатляющим...»1. В отличие от предыдущих определений здесь композиция рассматривается как структура. А, как известно, структура представляет собой целое, состоящее из закономерно и единым характером связанных частей. Правда, структура не обязательно представляет собой завершенное целое. Тем не менее в определение включено понятие «единство композиции», через которое художник выражает содержание и делает доходчивым замысел.

Приведем еще несколько примеров определения композиции. В. А. Фаворский писал: «Одно из определений композиции будет следующее: стремление к композиционности в искусстве есть стремление цельно воспринимать, видеть и изображать разнопространственное и разновременное... Приведение к цельности зрительного образа будет композицией...»2. Фаворский выделяет главным в композиции цельность (целостность. — Е. Ш.), а также такие композиционные факторы, как пространство и время.

Копирование статьи запрещено: Авторская защита!

Новые Фото для души!
Скачать картинки для очень хорошего человека - С благодарностью души!
Скачать картинки для очень хорошего человека
Маме любимой -Доброе утро!
Маме любимой -Доброе утро!
Для душевного равновесия и комфорта картинки!
Для душевного равновесия и комфорта картинки!
Читайте также
Учимся фоткать как профи "Уроки фотосъемок"!
Учимся фоткать как профи "Уроки фотосъемок"!
Учимся фотографировать как профессионалы "Профессия фотограф"!
Учимся фотографировать как профессионалы "Профессия фотограф"!
Композиция прочно вошла в нашу жизнь!Она нужна нам!
Композиция прочно вошла в нашу жизнь!Она нужна нам!
Все глубже погружаемся в изучение композиции-Это увлекательно!
Все глубже погружаемся в изучение композиции-Это увлекательно!
Что такое композиция в искусстве- Как на практике применить композицию?
Что такое композиция в искусстве- Как на практике применить композицию?
Рисуем натюрморт - Выбираем композицию основные правила!
Рисуем натюрморт - Выбираем композицию основные правила!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.