Сегодня у нас несколько фактов о крае орднунга, сосисок и пива.
Например, вы в курсе, сколько весит один немецкий центнер? Я вот как-то попалась на этом, споря с немцем. Он утверждал, что в центнере 50 кг, я же была уверена, что сто. И оба оказались по-своему правы. Центнер, как подсказывает нам слово - это сто единиц веса. Вот только мы привыкли брать килограммы, а немцы чаще берут в случае с центнером старую прусскую меру веса Пфунд, который равен 500 граммам.В магазинах тоже можно часто услышать это слово, когда речь идет о полукилограмме.
Как вы думаете, где больше всего потребляют чая на душу населения? Я вот была уверена, что в Китае. Но нет, небольшой регион на севере Германии под названием Остфрисланд обошел всех. В год тут потребляют примерно 2,5 кг чая на человека. Причем особые любители чая устраивают даже небольшую церемонию приготовления этого напитка. Традиционно они пьют его со сливками и белым сахаром-кандисом. В остальной Германии чай не особо популярен. У меня периодически спрашивают, не из Остфрисланда ли я, поскольку пью его часто и много. Немцы же предпочитают черный кофе без сахара и сливок. Есть и традиционные на чайные сервизы. Например, такие.
Или такие. Тут, кстати, показано, как правильно наливать остфрисландский чай: положить кусочек сахара, залить горячим чаем. Если сахар трещит, то жидкость была нужно температуры. Затем специальной ложкой налить сливки по стенке чашки. Подождать, пока поднимется облачко из сливок, и пить, не мешая.
Мы все привыкли, что в рестораны, бары и кафе нельзя приходить со своей едой и напитками. Это правило работает и в Германии. Однако в Баварии все еще можно встретить пивные сады, куда можно приходить с собственной едой. Свои напитки, впрочем, запрещены. Это старинная традиция, с которой все чаще пытаются бороться. Так хозяин пивной обычно не может запретить приносить с собой то, что тут называют Бротцайт, то есть время хлеба. Обычно это овощи-фрукты, бутерброды и снеки. Однако при попытке пронести любую приготовленную еду вроде жареной курицы или шашлыка, хозяин может попросить гостей убрать еду.
Еще одна милая особенность в Германии - это Бавария. Во многих отношениях это страна в стране. Все земли Германии имеют собственное правительство и кучу особенностей, начиная от диалектов и заканчивая законами. Но Бавария особо рьяно отстаивает свою особенность и периодически пытается отделиться. Все их попытки быть независимыми остались в названии земли: Freistaat Bayern, то есть свободное государство Бавария. Сегодня это самая большая земля в ФРГ. Бавария делится еще на семь регионов: Верхняя и Нижняя Баварии (Ober- und Niederbayern), Верхняя, Средняя и Нижняя Франконии (Ober-, Mittel- und Unterfranken), Верхний Пфальц (Oberpfalz) и Швабия (Schwaben). Ни одна другая земля Германии не делится на отдельные регионы. Патриотизм у всех представителей этих регионов, как правило, зашкаливает. Тут тебе и диалекты, и традиции, и национальная гордыня. Так франк может вполне обидиться, если его назвать баварцем. Немцы же частенько называют баварцев Баци и любят о них шутить.
Один из стереотипов про немцев - их пунктуальность. В целом они стараются приходить повсюду вовремя, но есть одно потрясающее исключение - Deutsche Bahn, она же Немецкая Железная Дорога. В основе своей поезда у DB комфортные, чистые, на них приятно кататься. Но опоздания на пару часов тут вполне нормальны. Я пять лет катаюсь на региональном поезде, и неделю, когда все пришло вовремя, не встало между станциями или вовсе не отменили поезд встречаются катастрофически редко. В зависимости от того, на сколько минут опоздал поезд, можно получить часть своих денег за билет обратно. Если же вы из-за опоздания поезда не смогли попасть на следующий и остались, например, посреди ночи в незнакомом городе, то в большинстве случаев DB оплатит отель и такси, а на утро можно будет продолжить путешествие. Однако это не поможет в случае, если пересадка была в местном Зажопинске, где бюро закрыто по ночам или вообще отсутствует. Тогда все скамейки в парке ваши, потому что здание вокзала в таких местах обычно тоже закрыто.
Немецкая гостеприимность - отдельная тема. Тут не особо принято приглашать нежданных гостей к столу. Когда семья садится обедать, а гость пьет кофе с сухой печенюхой - не особо популярный, но имеющий место сценарий. Если же планируются посиделки с едой, то гости часто спрашивают, не надо ли чего захватить для общего стола. Так что хозяйка может разделить между гостями, кто что приносит, и снизить свои расходы до минимума. Особенно часто такое бывает, когда это празднование какого-то общего праздника вроде нового года или рождества или просто гриль с друзьями, но особые жмоты и на свой день рождения могут пригласить со своей едой. С другой стороны, в школах часто собирают подобным образом завтрак в начале или конце полугодия или на праздники. Повсеместно распрастранена традиция приносить по очереди пироги раз в неделю, например, в пятницу для последнего урока. Делают их (обычно) сами дети с помощью родителей. То же самое случается часто на работе. При уходе с работе часто "проставляются" - пекут на всех пирог или накрывают завтрак. А во время рождественских четырех недель адвента многие приносят печенье и угощают коллег.
Велосипедизм в Германии невероятно популярен. Уже в начальной школе дети сдают на специальные права, где их обучают основам ПДД и безопасности. Большинство школьников катаются в школу на велосипедах, студенты следуют их примеру. Однако и взрослые не отстают от детей и подростков. Сотрудник банка, адвокат, продавец, уборщик, бедный богатый - почти все имеют велосипеды, а многие постоянно ездят на них на работу. Причем частенько работа может находиться в другом населенном пункте. К счастью, здесь весьма развиты велодорожки, которые покрывают едва ли не всю страну. А так выглядит нормальная велопарковка у вокзала
Еще о транспорте: если вы ищете метро под привычной буквой "М", то вряд ли его когда-нибудь найдете. Тут метро обозначается буквой "U"- U-bahn, он же Untergrundbahn, то есть подземная дорога. Трамваи же часто обозначают словом Tram, хотя на немецком трамваи называют Straenbahn (уличная дорога). Следует полагать, что трамваи не обозначают буквой S, потому что есть еще S-Bahn, то есть Schnellbahn (быстрая дорога), он же электричка. Автобус обозначают как Bus, а значок остановки - это зеленая буква H (Haltestelle) в круге.
На входе в метро или вокзалы никто не проверяет билеты, вход свободный, надо только поставить в специальном автомате печать на билет. Однако контроллеры постоянно ходят с проверкой по транспорту. Штраф за безбилетный проезд тут обычно равен двойной стоимости проезда, но не меньше 60 евро. В некоторых случаях безбилетник может предстать перед судом.
Еще одна непривычная нам особенность - нумерация этажей. Первый этаж, по сути, у немцев является нулевым. Они называют его Erdgeschoss - наземный этаж, по сути. Наш второй этаж, соответственно, будет первым, третий - вторым. Подземные помещения же называют Untergeschoss - подземными. В лифтах часто используют -1 или U для подвала, 0 или Е для первого этажа, 1 для второго и так далее. Порой, если в здании всего два этажа,
|
|
RSS Мобильная версия Правила FAQ Бан Реклама Пикабу на Android |
Партнеры: BlackBears |
|