Развлекательный
Сайт!

Что такое композиция в искусстве- Как на практике применить композицию?

Интересное на сайте!
Чтобы день твой был отличным - Для хорошего дня!
Чтобы день твой был отличным - Для хорошего
Чтобы день прошел прикольно и весело!
Чтобы день прошел прикольно и весело!
В воскресный день повеселимся - Картинки про воскресенье и тексты!
В воскресный день повеселимся - Картинки про
Просмотров: 604322
Комментарии (0)
Считаешь это интересным? Тогда, поделитесь с друзьями!

Усвоив теоретический и практический минимум,люди получают представление о сущности и значении искусства, о единстве содержания и формы в произведении, об образе и образном мышлении художника, об идее, теме и сюжете произведений искусства, о закономерностях композиции.
На старших курсах вполне закономерен переход от исполнения эскиза к планомерному овладению методом и системой работы над художественным произведением. К IX семестру студенты должны быть подготовлены к выполнению дипломной работы. К этому времени им необходимо овладеть также и знаниями режиссерского мастерства, умением развивать и углублять содержание сюжета, чтобы идейный замысел произведения получил наиболее яркое выражение.

 

Какие задачи должна и просто обязана выполнять композиция,ведь она Композиция женского рода и такая абстрактная,что зависит часто только от нашего сознания и совершенства,что мы скомпонуем,то и пожнем!

Текущие просмотры выполненных заданий осуществляет ведущий преподаватель. В течение каждого семестра после выполнения определенного домашнего задания проводится его просмотр комиссией или преподавателями секции композиции при  кафедре. В конце нечетного семестра проводится контрольный просмотр по выполнению программы за полугодие. Итоговый зачет (с дифференцированной оценкой) проводится в конце учебного года в форме собеседования со студентами по теоретическим вопросам (возможно, с выполнением кратковременных упражнений) и просмотра практических аудиторных и домашних работ согласно программе. Зачет производится отдельно от просмотра по рисунку и живописи.
Исходя из сказанного выше о целях, задачах и содержании учебного предмета «Композиция», можно сделать выводы о его огромном значении в системе подготовки преподавателей изобразительного искусства на художественно-графических факультетах педагогических институтов. Курс композиции имеет первостепенное значение в развитии творческих способностей, образного мышления, творческого воображения, т. е. всего того, без чего не может быть настоящего художника, способного создавать произведения искусства, хотя он и будет уметь хорошо рисовать и писать красками, лепить, или вырезать скульптуру и т.д. Но в то же время следует иметь в виду, что занятия композицией невозможны без умения рисовать, лепить, писать красками и т. д. Композиция органически взаимосвязана прежде всего с та¬кими учебными предметами, как рисунок, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, так как, создавая композицию, художник оперирует линией, штрихом, пятном, цветом, светотенью, объемом и другими художественными средства¬ми, выступающими как композиционные средства и формы. Поэтому учебный предмет «Композиция» выступает не только как один из ведущих, но и как объединяющий все другие предметы.
Межпредметные связи композиции с рисунком, живописью, скульптурой, графикой и другими, о которых только что сказано, проявляются и в обратном действии. Закономерности и свойства композиции действуют и проявляются в рисунке, живописи, графике, Скульптуре, как в учебных, так и в творческих работах. Известно, что нельзя выполнить даже учебный рисунок с натуры без умения скомпоновать его в формате, нельзя добиться вырази¬тельности и целостности того же рисунка без знания действия композиционных   законов   контрастов   и   целостности   или   без интуитивного ощущения таких законов.
Кроме этих предметов, композиция тесно и органично связана с такими специальными дисциплинами, как  эстетика и история искусств.Эстетика служит методологической основой, позволяющей вскрывать общие закономерности искусства, и в частности композиции в нем.
Без знания истории искусств невозможно по-настоящему понять значение и роль композиции, рисунка, живописи. В то же время, владея рисунком, живописью, композицией, студенты приобретают необходимые знания и умения для глубокого анализа произведений мастеров, познают специфику рисунка, картины, скульптур и т. д. При изучении истории искусства они проникают в тайны мастерства, в творческую лабораторию великих художников. Освоив основные законы композиции, выведенные из практики работы мастеров прошлого и современных художников, они-будут увереннее подходить к решению собственных творческих задач.
В соответствии со спецификой работы в общеобразовательной школе выпускники художественно-графических факультетов наряду с практикой изобразительного творчества и вопросами истории и теории композиции должны знать методику преподавания композиции. С этой целью на занятиях по композиции преподаватель проводит беседы о связи предмета композиции с методикой преподавания изобразительного искусства в школе.
Завершая раскрытие композиции как учебного предмета, можно подвести своеобразные итоги. Что должен уметь и знать студент в результате изучения курса композиции на художественно-графическом факультете педагогического института?
В результате освоения курса композиции студент должен уметь рассматривать вопросы изобразительного творчества с позиций философии и эстетики как методологической основы советского искусства, с позиций социалистического реализма как основного метода советского искусства; должен быть эстетически воспитанным, иметь высокоразвитый художественный вкус, развитые художественные способности, образное мышление, творческое воображение, зрительную па¬мять, художественную наблюдательность.
Студент должен знать историю развития композиции в изобразительном искусстве, становление композиции как учебного предмета и теоретические основы композиции; методику преподавания композиции, школьные программы по изобразительному искусству.
Студент должен уметь:
— анализировать содержание, идейные замыслы, художественные формы произведений искусства, в том числе главную


художественную  форму — композицию,  а  также  все  изобразительно-выразительные средства;
—отбирать жизненные впечатления и > правдиво, образно отображать их в творчестве;
—выполнять с натуры, по памяти, по представлению, по воображению композиционные наброски, зарисовки, этюды в различных художественных материалах и техниках;
—сочинять композиции в разных видах и жанрах изобразительного искусства на разнообразные темы в различных художественных материалах и техниках (акварель, масло, гуашь, темпера, тушь, гравюра, эстамп и др.), в том числе разрабатывать композиции плакатов, стенгазет-, стендов и т. д., композиции оформления книг (макет книги, обложки и др.), выполнять эскизы скульптурных композиций, рельефов в пластилине, глине, гипсе и в других материалах;
—самостоятельно пользоваться учебной, искусствоведческой и справочной литературой;
—проводить занятия с детьми по композиции;
—развивать умения и навыки по композиции в самостоятельной творческой деятельности и затем использовать их в своей педагогической практике;
—прививать эстетику поведения, быта, труда своим ученикам.
В процессе изучения курса композиции в тесном единстве с другими специальными предметами у студентов возникает немало вопросов, связанных с работой по композиции, ответы на которые он пытается получить в своей практике, в беседах с преподавателями, в лекциях, на семинарах, при чтении литера-туры, посещении художественных выставок. Материалы, изложенные в последующих главах, начиная с истории развития композиции и кончая методикой ее преподавания, помогут будущим художникам-педагогам ответить на эти вопросы.

Копирование статьи запрещено: Авторская защита!

Новые Фото для души!
Скачать картинки для очень хорошего человека - С благодарностью души!
Скачать картинки для очень хорошего человека
Маме любимой -Доброе утро!
Маме любимой -Доброе утро!
Для душевного равновесия и комфорта картинки!
Для душевного равновесия и комфорта картинки!
Читайте также
Учимся фоткать как профи "Уроки фотосъемок"!
Учимся фоткать как профи "Уроки фотосъемок"!
Учимся фотографировать как профессионалы "Профессия фотограф"!
Учимся фотографировать как профессионалы "Профессия фотограф"!
Композиция прочно вошла в нашу жизнь!Она нужна нам!
Композиция прочно вошла в нашу жизнь!Она нужна нам!
Все глубже погружаемся в изучение композиции-Это увлекательно!
Все глубже погружаемся в изучение композиции-Это увлекательно!
Основное в композиции и зачем нам с вами композиция?
Основное в композиции и зачем нам с вами композиция?
Рисуем натюрморт - Выбираем композицию основные правила!
Рисуем натюрморт - Выбираем композицию основные правила!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.